19.05.2023

Эксперт: развитие ж/д сообщения с Ираном не обеспечит полноценную торговлю нефтехимией

Строительство железнодорожной ветки Решт-Астара, которая полностью замкнет железнодорожное сообщение по территории России, Азербайджана и Ирана, от Усть-Луги, Санкт-Петербурга, до Персидского залива и Бандер-Аббаса, вряд ли позволит начать полноценную торговлю нефтехимической продукцией через этот маршрут, считает генеральный директор InfraNews Алексей Безбородов.

По его словам, проект может повысить эффективность коридора "Север-Юг", но, в первую очередь, для контейнерных перевозок. Однако, по его мнению, иранская железная дорога не выдержит тяжелых составов, а без тяжелых составов невозможна полноценная торговля нефтехимической продукцией.

Поэтому в случае успешной реализации проекта коридор все равно не станет полноценным альтернативным каналом поставки российских удобрений и нефтехимии в страны бассейна Индийского океана, считает он.

Россия и Иран сегодня заключили соглашение о сотрудничестве в финансировании, проектировании, строительстве и поставках товаров и услуг для создания железной дороги "Решт-Астара" в Иране. Документ подписан при участии глав государств — президента Ирана Эбрахима Раиси и президента России Владимира Путина, который принял участие в церемонии по видеосвязи.

Вице-премьер РФ Александр Новак, находящийся с визитом в Иране, отметил, что Россия выделит межгосударственный кредит в размере 1,3 млрд евро для строительства ж/д ветки Решт-Астара.

"Как только этот проект будет реализован, у нас будет сквозной маршрут, реализация возможности поставок продукции как транзитом в Европу, так и поставок из России в Персидский залив. По сути дела, это глобальное изменение транспортных логистических маршрутов, крупнейший инфраструктурный проект", — подчеркнул Новак.

По его словам, общий объем грузооборота после реализации этого проекта только железной дорогой составит не менее 15 млн тонн в год. "Это касается только транзитных грузов. При этом в дальнейшем мы будем расширять соответствующие мощности, и этот проект может стать альтернативой Суэцкому каналу", — сообщил вице-премьер (цитата по "Интерфаксу").

Источник: RUPEC