23.09.2022

Компании ЕС могут перевозить удобрения и продукты нефтехимии в третьи страны

Еврокомиссия разъяснила, что европейские компании могут оказывать услуги перевозки и страхования грузов при поставках российских удобрений, угля и продукции нефтехимии под кодами 2901 и 2902 (алканы и циклоалканы), следует из документа ЕК.

Евросоюз стремится избежать того, чтобы "его санкции повлияли на продовольственную и энергетическую безопасность третьих стран по всему миру, в особенности наименее развитых".

Это разрешение необходимо "для борьбы с продовольственной и энергетической нестабильностью во всем мире" и "во избежание любых потенциальных негативных последствий" в третьих странах.

Мера распространяется на следующие товары: удобрения; древесина (код ТН ВЭД 44) и цементные изделия (коды 2523 и 6810), уголь и сопутствующие товары (коды 2701-2708), продукция нефтехимии под кодами 2901 и 2902, корма для животных, подпадающие под код 2303.

 

Вслед за разъяснением ЕК вполне вероятны реальные действия бизнеса, считает аналитик по товарным рынкам "Открытие Инвестиции" Оксана Лукичева.

 

Компании всегда заинтересованы в продолжении работы, если уверены, что это не принесет негативных последствий, пояснила она. 

 

"Восстановление логистических связей может занять около 20-30 дней для переориентации морского транспорта на новые потоки и до 1,5-2 месяцев для наземного транспорта", предполагает аналитик.

 

По ее мнению, основная сложность будет в поиске свободных вагонов для возобновления перевозок грузов на западном направлении, т.к. в настоящее время основной поток грузов в России идет на Восток. 

 

Также следует учитывать приоритетность поставки военных грузов по ж/д над гражданскими, что также может усложнять задачу, добавила она. 

 

 

 

Между тем, рынок удобрений в настоящее время находится в ситуации межсезонья, что снижает потребление и дефицит. 

 

"Осень и наступление зимы в Северном полушарии снижают потребность в удобрениях в целом, оставляя потребность в основном в фосфорных и калийных удобрениях. Это само по себе способствует некоторому снижению цен. Кроме того, выпуск на мировой рынок 300 тыс. тонн российских удобрений бесплатно также уберет часть спроса с рынка", — пояснила она. 

 

С учетом времени возобновления логистики, в полной мере, эффект от полноценного возобновления поставок рынок удобрений сможет ощутить примерно к следующему лету, прогнозирует Лукичева.

 

При этом стоит учитывать, что запуск аммиакопровода через Одессу улучшит ситуацию, но если он останется нерабочим, то весной ситуация на рынке азотных удобрений вновь может обостриться, заключила она.

Источник: RUPEC