По итогам первого полугодия 2024 года производство грузовых вагонов в РФ выросло на 24% год к году, до 35,4 тыс. единиц.
Производство наиболее массового типа подвижного состава — полувагонов — выросло на 36%, до 13,6 тыс. единиц, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на обзор Объединения вагоностроителей.
Заметно выросло производство цистерн — на 26%, до 5,5 тыс. единиц. Производство нефтебензиновых цистерн увеличилось на 37%, до 3,6 тыс. штук, цистерн для химических грузов — в четыре раза, до 1,4 тыс. штук. А выпуск цистерн для СУГ, напротив, сократился на 46%, до 0,5 тыс. штук.
Стоимость новых вагонов продолжает расти и иногда опережает темпы увеличения предложения. В Информационном центре операторов указывают на то, что средние цены на новые типовые полувагоны за первое полугодие выросли на 34% год к году.
Напомним, перебои с обеспечением вагонами-цистернами отгрузок нефтепродуктов и СУГ участились в последние два года. Весной 2024 года ситуация ухудшилась. Так, производители сжиженных углеводородных газов (СУГ) с начала года не смогли отгрузить более 50 тыс. тонн продукции из-за того, что им перестало хватать цистерн-вагонов. Еще в марте на проблему вице-премьеру Александру Новаку жаловались главы "Лукойла", "Газпром нефти", "Татнефти" и "Новатэка". Они отмечали, что рост оборота на железнодорожной сети, высокие списания и низкие закупки не позволяют обеспечить стабильное обеспечение цистернами предприятий. Тогда Минпромторг оценивал дефицит цистерн для СУГ в России в 3,6 тыс. единиц. По сроку службы в 2024–2027 годах должны списать 2,6 тыс. цистерн. Если закупать в этот период от 1 до 2 тыс. цистерн в год, то их прогнозируемый дефицит к 2027 году увеличится до 8 тыс.
Источник: RUPEC